Главная » Другие, Полный перечень статей » Как оказать первую помощь при передозировке наркотиками?


    

Для наркозависимых самое опасное – передозировка. Проблема состоит не столько в том, что у каждого наркотика есть свое токсическое действие, а в том, что в зависимости от состояния обычная доза может вызвать передозировку. А она, как известно, грозит летальным исходом. Поэтому очень важно, пока не прибыла профессиональная наркологическая помощь, выявить максимально быстро симптомы и оказать первую медицинскую помощь.

Важно знать, что наркотики могут быть нескольких типов, основные из которых – депрессанты, а также стимуляторы. Симптомы у них разные, а результат один и тот же – нарушается деятельность мозга, а затем внутренних органов, таких как сердце, печень, почки и легкие. К тому же человек может потерять сознание либо у него остановится сердце или дыхание.

В такой ситуации промедление стоит дорого. После того как вызовете медицинскую помощь, осмотрите руки на наличие следов от уколов и постарайтесь отследить симптомы, которые описаны далее.

Как определить передозировку депрессантами?

Основные проявления:

  • нечастое неглубокое дыхание;
  • суженные зрачки;
  • губы и подушечки пальцев синего оттенка;
  • бледная и сухая кожа;
  • замедленные движения, человек хочет подогнуть колени;
  • различные нарушения сознания (вялость, потеря сознания и т.д.);
  • тошнота и рвота;
  • проблемы с речью.

Для передозировки депрессантами характерна сонливость, поскольку наркотики замедляют деятельность мозга. Самое опасное, что больной может резко впасть в кому. Постоянно общайтесь с ним, задавайте банальные вопросы и заставляйте отвечать вам. Попросите его дышать правильно: глубоко вдыхать и медленно выдыхать.

Человека с признаками передозировки и без сознания надо перевернуть на бок, следить за его дыханием и пульсом. Когда пульс пропадет, немедленно переходите к искусственному дыханию и массажу сердца.

Как определить передозировку стимуляторами?

Основные проявления:

  • беспочвенная паника;
  • боязнь смерти;
  • неспособность усидеть на одном месте;
  • высокое артериальное давление;
  • непрерывная жуткая головная боль;
  • боль в груди;
  • идет пена изо рта;
  • рвота.

После того как вызовете бригаду скорой помощи, попробуйте успокоить больного: говорите, что скоро все пройдет, посоветуйте сделать цикл глубоких вдохов и выдохов. Попробуйте умыть его холодной водой. Также заварите некрепкий чай (главное не кофе) и уложите в кровать. Если дойдет до потери сознания, проделайте такие же действия, как и в случае с передозировкой депрессантами.

Помните, передозировка сама по себе не пройдет, и в любой момент жизнь человека может оказаться в ваших руках.

Ещё новости:

  1. Первая помощь при обморожении. Дети
  2. Помощь утопающему
  3. Перелом кости – первая помощь
  4. Помощь психолога
  5. Черепно-мозговая травма. Первая помощь, симптомы